(495) 744-93-20
8-909-923-73-38

Школьные проблемы


Мама звонит сыну - школьнику с работы.
Мама: « Привет. Какие оценки получил?»
Сын: « Привет, по русскому языку 4, по математике 3»
Мама: « А Саша Иванов?»
Сын: « Пятерки..»
Мама: « А Катя?»
Сын: « Мама, а может быть, спросишь как у меня дела?»
Мама: « А зачем спрашивать, я и так знаю, что у тебя дела неважные, оценки то плохие»….


        Очень часто я от родителей школьников слышу « Мой ребенок достаточно умный, мы постоянно его развиваем, ходим на дополнительные занятия, но почему- то у него нет интереса к школе, он не хочет туда ходить, плохо учится, а на мой вопрос «почему?» не отвечает». Родители начинают заставлять ребенка идти в школу, делают совместно с ним уроки, но успеваемость у ребенка не улучшается, желания ходить в школу так и формируется.
        Перечислю основные школьные проблемы, с которыми родители обращаются к психологу:
« Мой ребенок плохо учится, не смотря на то, что интеллект у него нормальный»
« Мой ребенок самостоятельно не делает домашнее задание, так как уверен, что у него все равно не получится»
« Мой ребенок не хочет ходить в школу»
« Мой ребенок не может наладить контакт со сверстниками»
« Моего ребенка бьют в школе и издеваются»
« Мой ребенок знает предмет, но боится отвечать и поднимать руку»
« Мой ребенок не слушает учителя, вертится на уроках, постоянно витает в облаках»
« Мой ребенок часто болеет, жалуется на головную боль, на боль в животе и.т.д»
« Мой ребенок сильно волнуется перед ответом учителю, заикается, краснеет, у него потеют ладошки, над ним все смеются в классе»
« Мой ребенок так и не адаптировался к школе, играет в игрушки на уроках, ведет себя как маленький ребенок»
« Кроме компьютера моему ребенку ничего не интересно» и.т.д.
        Какая бы проблема не была у ребенка, важно понять ее причины и помочь ребенку ее преодолеть на ранней стадии. Мои исследования и опыт показывают: причины школьных трудностей надо искать не только в ребенке, но в семье, в детско-родительских взаимоотношениях. Поэтому мои занятия проходят как индивидуально с ребенком, так и совместно с родителями. Мне важно, чтобы каждый родитель не только видел результат моей работы, но и понимал причины проблем ребенка и активно участвовал в коррекции этих причин. Только тогда мы добьемся успеха в преодолении школьных трудностей ребенка, поднимем у ребенка самооценку, научим его быть уверенным, сформируем мотивацию к обучению.
                                                                                                                                                                                                                                      С уважением, Сулимина Валерия


Copyright © 2007-2009